Не зря говорят, что первое впечатление нельзя произвести дважды. Поэтому так важно грамотно оформить пространство, где посетители проводят время в ожидании процедуры или задерживаются после получения услуг. Чем комфортнее будут чувствовать себя клиенты, тем скорее они снова обратятся в ваш офис, салон или мастерскую.
Зона welcome — визитная карточка любой организации. Мы постарались разобраться, как должна выглядеть клиентская зона, что необходимо разместить в ней, а чего лучше избегать.
Фото: pinterest.com
Общая стилистика
Изысканный дизайн велком-зоны расскажет о заведении гораздо больше любой рекламы, позволит выделиться среди конкурентов. Цветовые сочетания, отделка и предметы декора должны не только сочетаться между собой, но и соответствовать концепции организации.
Примером удачной организации клиентской зоны может служить бьюти-пространство @pro.face_vrn в Воронеже. Стильно оформленное место отдыха создает у посетителей ощущение, что здесь работают профессионалы с хорошим вкусом.
Фото: @nastyarizhyla
«Наша студия — это место, где посетители должны получать максимальное удовольствие от процесса, результата и, конечно же, от приятной атмосферы», — говорит владелица салона Анастасия Рыжуля @nastyarizhyla
Фото: @nastyarizhyla
Освещение
Освещение должно быть приятным для глаз. Но не стоит делать свет слишком приглушенным, иначе при входе с улицы посетитель будет ощущать себя в темноте. К тому же яркий свет создает легкое, праздничное настроение и визуально увеличивает помещение.
Рассмотрим, как организована клиентская зона в небольшом шоуруме ювелирных свадебных украшений в Москве. «Помещение небольшое, работать мне пришлось буквально над каждым квадратным сантиметром, — делится подробностями работы над проектом дизайнер Анастасия Гурина @aginterior.ru — Особое внимание мы уделили освещению, продумав несколько сценариев подсветки.
Фото: @aginterior.ru
Важно чтобы игра камней и металла была видна не только в витринах, но и за столом. Витрины расположены в центре шоурума и вдоль стен. Общее освещение отвечает за максимально рассеянный и освещенный периметр, а точечное подсвечивает отдельно каждую витрину.
За столом проходят обсуждения и выбор индивидуального заказа колец. Здесь предусмотрен свет, направленный на плоскость стола, подчеркивающий блеск и игру граней украшений.
Диван и пара кресел в клиентской зоне не только комфортны для сидения. Их классическая форма и дорогая обивка подчеркивают индивидуальность оформления и респектабельность заведения».
Фото: @aginterior.ru
Место для хранения личных вещей клиентов
Для удобства посетителей зону ожидания обычно оборудуют вешалкой для верхней одежды и местом для сумок. Желательно организовать хранение подальше от входа или хотя бы в пределах видимости клиента и персонала. Так посетителям не придется волноваться о сохранности личных вещей.
Фото: @aginterior.ru
Оформляя салон свадебных платьев, дизайнер Анастасия Гурина @aginterior.ru уделила особое внимание созданию комфортной зоны ожидания для гостей и сопровождающих невесты, не забыв выделить место для хранения верхней одежды.
Фото: @aginterior.ru
«Зона отдыха в белом зале достаточно компактная. Мы выбрали кресла, чтобы каждый человек мог занять свое пространство и с удобством наблюдать за перевоплощениями невесты, — поясняет дизайнер. — В черном зале мы отдали предпочтение скамье, так как зал маленький и для дефиле тут гораздо меньше места, гости и ожидающие более компактно устроятся на маленьком диванчике. Даже в примерочной установлено комфортное кресло».
Фото: @aginterior.ru
Достаточная площадь
Психологи считают, что человеку необходимо свободное пространство в радиусе примерно одного метра. Старайтесь создать обстановку, где клиенты будут чувствовать себя комфортно.
Фото: @govras_studio
Не стоит загромождать входную зону лишними предметами. Пусть проход будет широким и свободным. Между дверями входной группы лучше положить коврик для защиты от уличной пыли и слякоти.
Вот что говорит художница Ирина Говрас @govras_studio об оформлении входной зоны в своей студии живописи: «Обустройство студии я начала прямо от входной двери.
Даже коврик я подобрала необычный, связанный с искусством. На нем изображено лицо Лины Кавальери. Имя этой оперной певицы мало кому известно, а вот лицо очень узнаваемо в современном дизайне».
Фото: @govras_studio
В своей небольшой студии художница выделила место для общения и чаепитий и организовала фотозону в парижском стиле. «Почему бы не совместить приятное с полезным? Написать картину и получить несколько красивых снимков. Фотографии разлетаются в социальных сетях и становятся бесплатной рекламой студии», — рассказывает Ирина.
Фото: @govras_studio
Удобная мягкая мебель
Мебель должна быть комфортной для посетителей, сочетаться с общей стилистикой помещения, стильно выглядеть и быть износостойкой. Хорошо, если тканевая обивка обработана специальной пропиткой для легкого ухода.
Салон @marytrufel_samara, фото @brsvvv
В свадебном салоне Мэри Трюфель @marytrufel_samara посетители могут с комфортом расположиться на компактном диванчике, в удобных креслах или обсудить будущий наряд с консультантом, сидя за столом.
Фото: @marytrufel_samara
А вот как описывают историю появления дивана в зоне отдыха владельцы цветочной мастерской Art bouquet (@artbouquet) в Санкт-Петербурге: «Сначала мы хотели установить в мастерской диван из палет, но решили сменить концепцию и вместо громоздкого палетного заказали маленький, стильный и удобный диванчик от Диван.ру.
Изделие оказалось качественным, теперь место для чаепития обрело законченный вид! Мастерская преобразилась и стала гораздо уютнее. Можно приглашать гостей на цветочные мастер-классы».
Фото @artbouquet
Постарайтесь обустроить велком-зону таким образом, чтобы клиентам было приятно здесь находиться. К уютной обстановке добавьте негромкую музыку, ароматы цветов или кофе, следите за чистотой, обеспечьте доступность информационной продукции. Все должно располагать к тому, чтобы посетителям хотелось задержаться в вашем заведении и получать услуги именно у вас.