Преимущество покупок онлайн — экономия времени и возможность приобрести оригинальные предметы мебели со скидкой, не выходя из дома. Однако многие до сих пор испытывают определенные страхи перед покупкой мебели в интернет-магазинах. Разбираемся, почему люди боятся покупать мебель онлайн, и как бороться с этими страхами.
Фото: b17.ru
1. Потеря денег
В магазине все просто: увидел товар, отдал деньги в кассу, получил чек. В интернет-магазине, на первый взгляд, все сложнее. Продавца не видно, и создается ощущение, что деньги улетают куда-то в пустоту. К тому же есть вероятность нарваться на мошенников, которые узнают данные карты или электронного кошелька. В результате можно остаться вообще без денег. А если покупка стоит дорого, страх только усиливается.
Чтобы обезопасить свои финансы, придерживайтесь следующих правил:
- Не выбирайте первый попавшийся магазин. Перейдите на страницу компании, изучите информацию, почитайте отзывы.
- В начале адресной строки сайта должны быть буквы https — это значит, что сайт использует защищенное соединение.
- Перед https:// должен стоять знак «замочек». Если на него нажать, всплывет окно с информацией, насколько хорошо защищено соединение.
- Не отказывайтесь от чеков. Доверяйте магазинам, которые просят адрес электронной почты или номер телефона для подтверждения заказа и отправки на почту электронного чека.
Если компания просит выслать скан паспорта, сообщить кодовое слово, логин или пароль от банковской карты — смело отказывайтесь от покупки. Так действуют только мошенники.
2. Товар плохого качества
Интернет пестрит изображениями под названием «ожидание/реальность». Человек заказывает вещь, которая на картинке выглядит идеально, а приходит абсолютно другая — не того размера, другого цвета, да и качество оставляет желать лучшего. Чтобы избежать такой ситуации, обратите внимание на отзывы клиентов. Это должны быть не короткие отписки, а подробные отзывы, желательно с реальными фото.
Совершайте покупки только в онлайн-магазине, имеющем юридический адрес и телефон. Это даст возможность в случае любой ситуации обратится с претензией. Отдайте предпочтение магазину, который принимает возврат в случае претензий клиента.
3. Не тот размер
При покупке мебели онлайн есть вероятность приобрести товар неподходящего размера. Но чаще всего это связано с халатным отношением самих покупателей. Человеку просто нравится картинка, и он делает заказ, не обращая внимания на габариты.
Подобной ошибки избежать очень просто. Перед оформлением заказа проведите замеры и удостоверьтесь, что вы заказываете мебель нужных параметров.
4. Дополнительные расходы
Многие боятся, что доставка и сборка мебели обойдутся слишком дорого. На самом деле компании нередко проводят акции, когда доставка уже включена в стоимость, или клиент получает бесплатную доставку при заказе на определенную сумму.
Чтобы не попасть впросак, ознакомьтесь с информацией о дополнительных расходах, скидках и акциях на сайте магазина или свяжитесь с менеджером. Рассчитайте стоимость доставки, если на сайте предоставлена такая возможность. К тому же есть вероятность, что действующие скидки на товары сделают покупку выгодной, несмотря на стоимость доставки.
5. Очень сложно, я не справлюсь
Неопытные интернет-пользователи побаиваются совершать онлайн-покупки, считая, что у них не получится. На самом деле все очень просто. Если вам понравился кухонный гарнитур или диван, но вы боитесь нажать лишнюю кнопку и теряетесь в интернет-пространстве, привлеките родственников. Наверняка среди них найдется онлайн-покупатель с опытом.
6. Цена ненастоящая
Некоторые пользователи уверены, что цена, указанная на сайте магазина, фейковая и может меняться в ходе оформления покупки. Не стоит мучиться сомнениями и теряться в догадках. Свяжитесь с менеджером магазина и узнайте интересующие вас детали. Сделать это можно с помощью звонка на горячую линию, письма по электронной почте или специальной формы для обращений на сайте.
7. Мебель повредят в процессе транспортировки
Это оправданный страх, потому что в процессе доставки товар действительно может претерпевать некоторые изменения. В первую очередь это относится к недобросовестным кампаниям, которые снимают с себя ответственность за порчу товара во время транспортировки.
При получении товара ненадлежащего качества вы можете написать претензию в отдел качества магазина. Уважающая себя компания разберется в ситуации и решит вашу проблему.
В противном случае вы всегда можете воспользоваться Законом «О защите прав потребителей» или Постановлением Правительства РФ № 612 «Об утверждении правил продажи товаров дистанционным способом» и потребовать возврата денег или замены некачественного товара.
Как видите, справиться со страхами и избежать ошибок при покупке мебели онлайн достаточно просто. Главное, не бояться быть современными. Онлайн-покупки помогают сэкономить драгоценное время, а иногда и деньги, тщательно и без спешки выбрать необходимую вещь из широкого спектра товаров.