Диваны и креслаКровати и матрасыШкафы и стеллажиКомоды и тумбыСтолы и стульяКовры и текстильОсвещениеДекорСад и дачаКомнатыSaleНовинкиАкцииВсе диваныСмотреть все диваны и креслаКонструктор мебелиВсе кроватиВсе матрасыСмотреть все кровати и матрасыКонструктор кроватейВсе шкафыСмотреть все шкафы и стеллажиВсе комодыВсе тумбыСмотреть все комоды и тумбыВсе столыВсе стульяДомашний офисСмотреть все столы и стульяВсе коврыСмотреть все ковры и текстильСветильникиУличные светильникиСмотреть все освещениеСадовая мебельМебель из ротангаУличные светильникиГостинаяСпальняПрихожаяКабинетСтудияКухняДетскаяСад и дача
Алматы
+7 (775) 030-04-30
Интерьерная распродажа!
Осталось:
00 д. 00 ч. 00 мин.
Покупателям
Мебель в деталях
Мебель в деталях
Как выбрать диван для ежедневного сна?
Читать

Срок службы дивана

Мебель в деталях
Какой диван лучше — пружинный или из пенополиуретана: обзор характеристик и советы по выбору
Читать

Когда в квартире появляются новый диван или кресло, мало кто думает об условиях их эксплуатации и гарантийном сроке производителя. А эти критерии, как и другие эксплуатационные и эстетические характеристики, надо учитывать еще при выборе мебели. Как долго будут служить современный диван или другая мягкая мебель, кто этот срок установил, и с какого дня начинать отсчет?

Фото: realhomes.com

Сроки эксплуатации мягкой мебели

По ГОСТам — это время, когда потребителю предоставляются гарантии качества товара, а при необходимости — замена или ремонт. Собрать или разобрать диван покупатель может и дома, своими силами. Особых навыков для этого не требуется, главное — внимательно ознакомиться с инструкцией. Если мебель изготавливалась в заводских условиях, с соблюдением всех технологий, в дополнительных комплектующих деталях она не нуждается. Важно только, чтобы в сборке дивана участвовали два человека. При некачественной сборке в период эксплуатации возможны различные поломки, за которые производитель ответственности не несет.

Со дня приобретения дивана покупатель получает право:

  • владеть и распоряжаться покупкой по своему усмотрению;
  • на обслуживание и ремонт на льготных условиях;
  • бесплатно устранять в гарантийный период серьезные поломки;
  • на компенсацию убытков, понесенных по вине изготовителя.

Фото: pinterest.com

Гарантийный срок регламентируется ГОСТ 16371-93 и ГОСТ 19917-93. Срок службы дивана по ГОСТу составляет 18 месяцев. Гарантия вступает в силу с момента продажи товара.

Когда точный срок службы не обозначен, указанные права изготовитель гарантирует в течение 5-10 лет (в зависимости от модели дивана). Производитель указывает свой срок в паспорте на конкретное изделие.

В соответствии со ст. 5 закона «О защите прав потребителей» у изготовителя есть право самому регулировать сроки гарантии на свою мебель. Если в обозначенный промежуток времени у клиента возникли обоснованные претензии по поводу качества покупки, производитель обязан их удовлетворить.

Закон обязывает изготовителей менять или ремонтировать изделие, если оно не соответствует заявленным характеристикам, выявлены скрытые дефекты, которые невозможно обнаружить на первичном осмотре.

Приобретая диван, проверьте все комплектующие, оцените его внешний вид. В период гарантийного срока важно сохранить чек, заводскую упаковку и талон на гарантию. Если при процедуре приема-передачи обнаружены недостатки, их прописывают в специальном акте. Когда диван принимают без указания поломок, сослаться на них в дальнейшем не получится.

Фото: pinterest.com

Когда надо устанавливать гарантийный срок

По действующему законодательству производитель должен указывать сроки службы изделий, рассчитанных на продолжительное применение. Это условие касается и комплектующих деталей, если когда-то они могут стать вредными для здоровья потребителя или его имущества. В этом перечне, утвержденном на законодательном уровне, есть и диван. Срок службы моделей из заменителя кожи — до 10 лет, у некоторых изготовителей этот показатель сокращен до полутора лет. Гарантия на диваны импортного производства — 5 лет.

Всегда ли положена гарантия?

Производитель может отказать в гарантии, если:

  • выявлены последствия непрофессионального вмешательства, если они не согласованы, нет акта экспертизы;
  • обнаружены следы какой-либо жидкости и результатов жизнедеятельности домашних питомцев;
  • в период эксплуатации были нарушены нормы нагрузки;
  • визуально просматриваются последствия форс-мажора (пожара, наводнения, землетрясения);
  • конструкция повреждена или внесены изменения.

Фото: pinterest.com

Покупатель теряет возможность льготного обслуживания при передаче дивана в эксплуатацию третьим лицам или при эксплуатации его не по прямому назначению. Если повреждение связано с нарушениями условий эксплуатации, ремонт владельцу придется делать на свой счет. Факт нарушения устанавливается независимой экспертизой. Если не удалось доказать вину покупателя, ремонт дивана выполняет производитель.

Условия эксплуатации

В инструкции указаны все условия сборки и эксплуатации дивана, которые надо строго соблюдать. Если выявлены нарушения, производитель вправе отклонить претензии на свой адрес.

Фото: pinterest.com

Если мебель не собрали после доставки, хранить ее надо в заводской упаковке. Устанавливать можно в помещении с допустимой влажностью, комнатной температурой, хорошим проветриванием. Кожаная мебель боится агрессивного ультрафиолета, а также каминов и прочих нагревательных приборов. Цветными пледами такую обивку не закрывают (они могут оставлять пятна). Не позволяйте детям и домашним питомцам бегать, прыгать, сидеть на подлокотниках. Привычка перекусывать на диване может повредить ткань. Не оставляйте вблизи мягкой мебели колющие, режущие инструменты и просто тяжелые предметы.

Фото: pinterest.com

Самый лучший уход за диваном — это чистка пылесосом и протирание салфеткой. Кожаную обивку обрабатывают специальными средствами. И еще один важный момент, который надо учесть при выборе дивана — это характеристики наполнителя. Срок службы в этом случае зависит от качества пружинных блоков и пенополиуретана.

Следует отметить, что на цену дивана гарантийные обязательства влияют. Чем выше качество конструкции мебели, обивки и наполнителей, тем дольше гарантия и выше цена.

Понравилась статья?
Подпишись на рассылку и получай больше историй:
или поделись статьей в соц. сетях:

Вам также может быть интересно:

Доставка

Чтобы заказать товар в магазине, свяжитесь с нашим менеджером по телефону +7 (775) 030-04-30

Подробнее
Контактная информация
Перезвоните мне
Задать вопрос
Написать руководству
Режим работы call-центра
ежедневно с 11:00 до 00:00
Доставка заказов
ежедневно с 9:00 до 23:00
Подписаться на рассылку
Победитель
Премия рунета
Платежные системы
  • Принимаем оплату банковскими картами MasterCard
  • Принимаем оплату банковскими картами Visa
Оферта для физических лиц
Оферта для юридических лиц и ИП
Политика конфиденциальности
Безопасность онлайн платежей
© ТОО «Mebel.kz (Мебель.кз)», 2024. Все ресурсы сайта www.mebel.kz, включая (но не ограничиваясь) текстовую, графическую, фотографическую и видео информацию, структуру, дизайн и оформление страниц, товарные знаки, доменное имя, фирменное наименование являются объектами авторского права и прав на интеллектуальную собственность, защищены законодательством и международными соглашениями об охране авторских прав и интеллектуальной собственности. Читать далее